Среда, Ноябрь 20, 2019

Text Size

Поддерживайте в ребёнке творческое начало!

10 Июль 2013

Логунов Сергей

Давайте поговорим о святая святых в процессе формирования ребёнка - о творческом начале вашего малыша! Ведь чем больше оно развито, тем интереснее и насыщеннее будет у человека жизнь. Тем в более ярких красках он будет видеть мир! Как не подавить в самом начале жизни это качество? Когда ребёнок ещё совсем маленький, он является буквально фонтаном творчества. При том, что детский мозг в невероятных количествах осваивает новые знания, он ещё и сам готов рождать новое. Сами знаете, как дети любят фантазировать, выдумывать. Однако, взрослым не всегда это может нравится: фантазии малышей иногда граничат с озорством и приводят к не совсем приятным последствиям, вроде изрезанных штор, исписанных стен или, не дай Бог, порезов на хрупких пальчиках. Так как же быть?

Ведь совсем запрещать в строгом порядке все детские фантазии, заниматься муштрой и нравоучениями отнюдь не самый хороший способ. Конечно, необходимо объяснить ребёнку, чего делать нельзя, но сделать это не слишком жёстко. Можно и наказать, но только за дело, и лучше обойтись совсем без рукоприкладства. Запретите, к примеру, на три дня просмотр телевизора, или любимое лакомство. Необходимо заметить, что нужно опасаться использовать такие словосочетания, которые могут унижать ребёнка. Это может отложиться у маленького человечка в подсознании (особенно если он впечатлителен), и в дальнейшем просто перейти в комплекс. Неполноценности, конечно. Объясняя малышу неправильность его действий, лучше акцентировать внимание на нежелательном, неприятном результате этих действий, на самом факте. Говорить про событие, привести альтернативу, как можно было бы лучше применить ту или иную придумку. Но не задевать тайные струны души ребёнка, давая при этом негативные оценки его личности (да-да, уже личности!), навроде несообразительности, глупости, вредности и т.д. Ведь он малыш. Он наверняка не до конца осознавал, что делал, верно?))) Ну а если осознавал, тем не менее. Будьте аккуратны в словах. Желательно также не сравнивать его часто с другими "более умными", "правильными" детьми. Жизнь покажет, кто умён. А пока... Наша задача не взрастить в малыше комплексы, иначе он и правда станет, пожалуй, всем тем, чем его называли. И конечно, почва для самореализации и развития, выражения творческих сбособностей будет совсем неподходящей.

Хорошо, наша основная задача - разобрать, как стимулировать творческую жилку. Выше уже предложен один способ - приводить альтернативу. Разрисовало дитё обои - дайте ему альбом, а на разрисованной стене повесьте рамочку. Пустую. Через которую будет просматриваться всё "искусство" (или без кавычек?))). И объясните, что впредь нужно рисовать только в альбомах и не портить вид комнат, но вот этот рисунок пусть останется на память. Вам же самим потом через 5-7 лет (ну, пока до ремонта) эти каракули будут дарить тепло:) Ведь это нарисовала ваша плоть и кровь, верно? Таким образом у вас будут и овцы целы, и волки сыты. И таких выходов из ситуаций может быть бесконечное количество.

Творческие задатки будут хорошо развиваться, если их аккуратно направлять, подсказывать ребёнку новые способы применения смекалки. Это замечательно, если например ребёнок любит рисовать. Но очень полезно будет подсказывать ему новые сюжеты, героев, чтобы расширять уже сейчас его кругозор и мышление. Давайте ему интересные задания. Посмотрите, насколько творчески он их решает, не идёт ли проторённой дорожкой. Очень хорошая тренировка - нарисовать один и тот же сюжет, но в нескольких вариантах. Так, как видит происходящее каждый участник сюжета. Подобные занятия датут хороший толчок к развитию кругозора, умению посмотреть на происходящее с разных точек зрения, причём не только графически. Ведь, рисуя сюжет от имени разных его участников, ребёнок наверняка будет, пусть и невольно, выражать отношение этих героев-участников к происодящему) Это будет происходить поначалу подсознательно, но можно обратить его внимание на это. Сделать это желательно ненавязчиво, как бы вскользь. В будущем это даст свои плоды.

Ещё интереснее будет ребёнку, если вы вместе с ним поучаствуете в процессе. Порисуйте с ним вместе, посочиняйте простые стишки, даже если он ещё не умеет читать. Рифму несложную он подобрать сможет и на слух. Это и семейный отдых, и задачки полезные порешаете! Очень важно, чтобы у ребёнка не возникло ощущение, что все эти задания даются ему только для того, чтобы от него отдохнуть, им не заниматься, просто занять его - и уйти. Это нельзя делать чисто формально, обязательно с проявлением участия. Эти минуты душевного тепла и общения с родителями, старшим братом или сестрёнкой вкупе с творческими занятиями, выдумкой, где-то и юмором сыграют очень важную роль в формировании малыша. Исключительно позитивно они скажутся в дальнейшем. В будущем ему будет намного легче осваиваться в новых компаниях, проще находить общий язык с людьми. У вашего ребёнка будет меньше внутренних препятствий к тому, чтобы высказывать своё мнение в обществе (кстати, оно у него будет, СВОЁ мнение ;) ). Вообще очень здорово, когда человек умеет жить в состоянии творческого полёта. Это пригождается не только в чисто творческих профессиях, но и таких, где для этого, какзалось бы, и места нет. Совсем не значит, что развивать творческость - это обязательно прочить ребёнка в художники, музыканты, актёры и т.д. Для таких профессий нужен врождённый талант к ним. А если ваш ребёнок прирождённый математик, например? В том то и дело, что без творчества нет и большой математики! Открытия делают те, для кого математика или химия являются творчеством)

Развитие творческих умений вцелом делают человека успешнее, увереннее в себе. Это дарует умение быстрее находить выход из сложных ситуаций. Ум научается мыслить незашоренно, без шаблонов. Словарный запас также будет на высоте. А прибавив к этому эмоциональные краски, мы получим превосходную почву для ораторства. А значит, стань ваше дитё в далёком будущем хоть генеральным директором или президентом, - успешно сделать доклад или выступить на телевидении для него не составит никаких проблем! Творческое развитие идёт рука об руку с развитием культурнным. Это связано неразрывно, особенно, если творческость развивается не стихийно, без вектора, а с определённой организацией, продуманностью. Тут уже Вам помогут различные кружки, студии, школы.

Если Вы не хотите, чтобы ребёнок растратил много времени впустую и упустил целый ряд возможностей в будущем, то позаботьтесь о том, чтобы цветок его творчества расцвёл! Когда любимый малыш вырастет, он обязательно скажет - Спасибо!

Все права защищены, копирование возможно только с обязательным указанием автора и первоисточника - ласкуша.рф

Сейчас на сайте

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте