Среда, Ноябрь 20, 2019

Text Size

10 ошибок родителей, при развитии детей

11 Июнь 2013
 
 
 
Корень почти всех проблем заключается в том, что у мам нет полной картины занятий с малышом, нет представления определенной последовательности.
Итак…

Занятия с малышом начинаются не ранее, чем в три года.

Многие родители сами себе устанавливают определенные возрастные «планки» для начала каких-либо занятий. Этим грешат и некоторые «специалисты». Например, утверждая, что малышу младше 5 лет не следует играть мозаикой. Только если крупного размера, и без «ножки». Но разве малыш в 1,5-2 года не может сложить простую картинку с помощью (и под присмотром) мамы?

Иногда начало занятий связывается с определенными навыками. Не все родители понимают, что не обязательно дожидаться, когда малыш самостоятельно начнет сидеть, чтобы предложить ему рисовать. Методика «Сонатал» даже двухмесячным малышам открывает радость цвета и «каракулей».

Возложение ответственности на школы развития и детский сад.

Разумеется, проще возмущаться: «Чем они занимаются? Моему ребенку уже N лет, а он еще не знает цветов». Неужели не проще самим при игре, или даже на прогулке называть ребенку цвета игрушек, машин, фруктов, зонтиков от дождя? Педагогу в центре, или воспитателю в саду сложно уделить внимания одному ребенку столько, сколько ему может дать мама. Ведь в группе минимум 10-15 человек.

Сравнение своих достижений с результатами других родителей.

Почти все родители, которые занимаются развитием ребенка самостоятельно, в той или иной мере подвержены этой «болезни». Ведь бывает очень досадно – в своего столько сил вкладываешь, весь Интернет перечитан, все методики испробованы, а у соседей Коленька без особых усилий уже не то, что рисует – читаем сам!

Но ведь Колины родители не говорят Вам, что им досадно, что Ваша Юленька уже сама на горшок просится и почти никогда не болеет?

Главное помнить, что цель развития ребенка – это показать ему радость познания мира, а не титул «самого способного ребенка» или «самых заботливых родителей».

Слепое следование инструкции или методике, точное копирование чужого опыта, вместо подбора индивидуального подхода к своему ребенку.

Что важнее – раскрыть способности ребенка, или занятие по определенной методике как таковое? Заставлять малыша подбирать пары, потому что так надо, или слепить из пластилина сказку «репка», когда он это обожает?

Раздражаться из-за того, что внимание ребенка теряется через 5 минут.

Дети – самый любопытный народ. Им хочется заняться всем и сразу. Поэтому 5 минут внимания для ребенка это не то что не мало, а очень даже много. Хотя, если малыш найдет что-то действительно интересное (с точки зрения самого карапуза), он может увлечься этим и на час.

Думать, что занятие пройдет «по плану».

Ребенок может быть не в настроении, у него могут быть свои интересы и идеи. По этому поводу надо не расстраиваться, а радоваться. Ведь это означает, что малыш – настоящая самостоятельная личность.

Перегружать ребенка объемом информации.

У Вас до обеда запланированы лепка, счет, чтение книг, а после обеда – буквы, география и стихи? Не перегружайте малыша. Даже если все это ему интересно, у ребенка должно быть время для «переваривания» полученной информации. Пусть он самостоятельно разберется в своих чувствах и ощущениях.

Покупка большого количества развивающих игрушек.

Детство – это не только рамки Монтессори, кубики Зайцева и разнообразные сортеры. Позвольте ребенку самому делать открытия в окружающем мире. Вы удивитесь, какую фантазию проявит кроха, играя с обычной палкой.

Малышу не доверяют.

Все время оберегаете ребенка от острых углов, большой высоты и «опасных» игрушек? А как он тогда научится лазить по деревьям и кататься на роликах? Как же тогда воспитывать в нём ту самую пресловутую самостоятельность, которой так не хватает часто родителям в своих подросших детях?

Не позволять ребенку проявлять инициативу, проявлять «самоволие» и реализовывать на деле смекалку.

В таком случае Вы рискуете вырастить безвольного «серого» исполнителя, который побоится ответственности за самостоятельно принятое решение, не способного на самостоятельные действия.

 

Авторство первоначальное: Елена Мулюкина.  Однако сотрудником коллектива нашего сайта текст был полностью переосмыслен, поэтому копирование возможно только с нашего разрешения и обязательной ссылкой на ласкуша.рф!

Сейчас на сайте

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте